Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный

0
3

Комментировать Поделиться: Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Этимология названия модели осталась загадкой – почему его нарекли отступником? Jeep Renegade – это компактный кроссовер американской марки, разработанный в Италии. Кроме эффектной внешности, в модификации Trailhawk, которая досталась на тест редакции CarsWeek, он получил довольно серьёзные внедорожные способности – включая полноприводную трансмиссию с понижающей передачей.  

 Из чего он сделан

 Jeep Renegade построен на той же платформе B-Wide, что и хэтчбек Fiat Grande Punto и компактвэн Fiat 500L, но, в отличие от итальянцев, у него усилена передняя подвеска, а задняя балка заменена стойками Макферсона. Кузов «Джипа» на 70% изготовлен из высокопрочной стали, капот и передняя поперечина сделаны из алюминия, а кроме сварки, для соединения использован также сверхпрочный клей. Тестовая версия Trailhawk оснащается бензиновым атмосферным четырёхцилиндровым мотором Tigershark объёмом 2,4 литра с алюминиевым блоком. В тандеме с ним работает девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 9HP, который первым получил Jeep Cherokee.

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 У экстремально-внедорожной версии, которая, традиционно для Jeep, называется Trailhawk, передаточное число первой ступени составляет 4,71:1 – она выполняет функцию понижающей передачи. В обычных условиях Renegade Trailhawk трогается со второй передачи. Постоянный привод – передний, задние колёса подключаются при помощи многодисковой муфты GKN, способной перебросить на заднюю ось до 50% тяги. Муфту можно заблокировать принудительно, но, опять же, только на модификации Trailhawk. А ещё у неё увеличен до 220 миллиметров дорожный просвет, а ход подвесок составляет 170 миллиметров спереди и солидные 205 – сзади.

 Как он выглядит

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Renegade выглядит как стопроцентный, концентрированный Jeep. Для рядового обывателя его внешность просто незаурядна, для знатоков автомобильной истории он весь соткан из цитат. Он похож даже не на современный Wrangler, а на его далёкого предка – легендарный американский внедорожник Willys MB времён Второй мировой войны. От него у Renegade и круглые фары, и решётка радиатора с семью узкими вертикальными прорезями. Наверное, даже в пропорциях угловатого кузова что-то есть. А версия Trailhawk, по традиции более подготовленная к покорению бездорожья, вдобавок щеголяет парой съёмных люков в крыше, антибликовой чёрной вставкой на капоте, специальными колёсами и бамперами.

 Что у него внутри

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Салон Renegade по уровню экспрессии ничуть не уступает внешности. Тут и там в интерьере можно найти отсылки к Willys – характерные контуры фар с решёткой, профиль внедорожника на окантовке ветрового стекла, надпись Since 1941 на передней панели, обозначающая год начала производства «Виллиса». Перед пассажиром сделан массивный поручень, как на «Гелендвагене», только здесь он оформлен в виде лопаты, полотном которой служит правый дефлектор системы вентиляции. Здорово оживляют чёрный интерьер ярко-красные вставки под цвет кузова. Кармашки в дверях крошечные, зато двери распахиваются очень широко – чуть ли не под прямым углом. В целом качество отделки интерьера вполне на высоте.

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Передние кресла неудобны – подушка короткая и плоская, профиль спинки плохо распределяет нагрузку. Посадка высокая, но места хватает по всем направлениям, а на втором ряду так вообще на удивление просторно. Правда, багажник неизбежно маловат – 351 литр. Диван можно сложить, получив в итоге уже 1297 литров. Отвесная центральная консоль, опять же, напоминает Mercedes-Benz G-класса. Использование мультимедийной системы трудностей не вызывает, но её возможности в Renegade сильно упрощены по сравнению со старшими моделями. Кнопки управления музыкой – с обратной стороны руля, а мощный прокол в эргономике – невероятно широкие стойки ветрового стекла.

 Как он едет

 Подвеска у Renegade отличается традиционно джиповской энергоёмкостью – все неровности она преодолевает с завидной невозмутимостью, а микропрофиль поверхности исчезает в высокопрофильных шинах. Jeep не трясётся и едет упруго даже на крупных неровностях вроде лежачих полицейских и не замечает редкую для нынешней зимы наледь на асфальте. Грунтовку лучше проезжать ходом – с ростом скорости плавность хода только улучшается. И никаких пробоев! Рулевое управление довольно острое, но реактивного усилия не хватает – руль лёгкий и пустой в малых углах и лишь с увеличением градуса поворота начинает наливаться тяжестью. Крены умеренны, раскачки нет, прямую кроссовер держит хорошо.

 2,4-литровая 175-сильная «четвёрка» тянет бодренько и не заставляет чувствовать себя ущербно в потоке, но о напористых обгонах придётся забыть. Способствует этому и «автомат» – девять ступеней перещёлкиваются неторопливо, хотя и плавно. Результат – 9,8 секунды до 100 км/ч по паспорту. Средний расход в преимущественно городском ритме получился в районе 12 литров. Увы, у Renegade нет возможности дистанционного запуска мотора с ключа, чем могут похвастать старшие модели Jeep, но радуют мощные форсунки омывателя ветрового стекла на капоте, которые струёй легко сбивают подмёрзший ночью снег.

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Многодисковая муфта работает без преднатяга, так что в обычных условиях движения Renegade Trailhawk переднеприводный – как водится, ради экономии топлива и снижения механических потерь. Как показали практические упражнения в зимнем лесу, муфта замыкается довольно быстро и Jeep не успевает зарыться в грунт. У системы Selec-Terrain есть набор программ: Auto, Snow, Sand, Mud и Rock. Автоматический режим работает более чем сносно для ежедневной эксплуатации и у меня ни разу не возникла ситуация, при которой пришлось бы срочно переключаться в одну из фиксированных программ работы трансмиссии.

 Различия между режимами выявить непросто: сказывается неоднородность покрытия и рельефа. К примеру, трансмиссия предлагает выбрать между «снегом» и «грязью», а если в лесу есть и то, и другое, причём сразу? В общем, автоматический режим кажется более оптимальным – электроника умело прикусывает колёса и Jeep уверенно ползёт вперёд. Способствует хорошей проходимости и длинноходная подвеска, и снаряжённая масса кроссовера – всего 1650 килограммов. Исчерпав все резервы, можно нажать кнопку Low и включить понижающую передачу, роль которой исполняет первая ступень «автомата». Суммарное передаточное отношение в этом режиме составляет солидные 20,3:1 и Renegade прёт буквально как трактор.

 Итог

Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
Тест-драйв Jeep Renegade: самый маленький и самый интересный
 Jeep Renegade – самобытный и забавный автомобиль, который едва ли кого-то оставит равнодушным. Он яркий, в меру шустрый в городе и довольно способный на бездорожье – особенно в модификации Trailhawk с продвинутой полноприводной трансмиссией Active Drive Low, которая обойдётся в неслабые 2 325 000 рублей. Переднеприводная версия Sport с мотором 1,6 и механической коробкой начинается от 1 499 000 рублей. В прошлом году Renegade разошёлся в России тиражом всего в 167 экземпляров – это второе место в рейтинге продаж марки Jeep. Очевидно, «Ренегат» у нас остался недооценённым – или, наверное, переоценённым, учитывая его немаленькую стоимость.

Автор: Александр Пономарев

Источник: carsweek.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

14 + семь =