Hyundai Sonata, всегда представлявший собой довольно консервативный и едва ли чем-то примечательный седан, в своём восьмом поколении внезапно обрёл без преувеличения сногсшибательную и стопроцентно узнаваемую внешность. Нам в редакции CarsWeek она пришлась по вкусу, особенно в ярко-красном цвете, но понравится ли новая «Соната» своей целевой аудитории?
Как она выглядит
Космический дизайн «восьмой» Sonata будто превратил её в лифтбек, но на самом деле это лишь иллюзия. Несмотря на пологое заднее стекло и коротенькую крышку багажника, это седан. Эффектный облик ощутимо удорожает автомобиль – при взгляде на «Сонату» неуловимо вспоминается что-то вроде Porsche Panamera. Круче всего дизайнерам удалась, конечно, оптика. Сзади это лихо загнутая по краям диодная полоса с небольшими «плавниками» сверху, а спереди – узкие фары, хитроумно перетекающие градиентом в хромированные молдинги по бокам капота. Смело! И огромный плюс в том, что дизайн обошёлся без заимствований – Sonata красива по-своему. А как хороши замысловатые колёсные диски!
Что у неё внутри
Интерьер современен и не менее оригинален, чем внешность, но с чёрным глянцевым пластиком здесь явный перебор. Из него сделаны даже подрулевые переключатели! На ярком солнце моментально становится заметным сумасшедшее количество отпечатков пальцев и микроцарапин. Салон высокотехнологичен. Приборная панель топовой комплектации Prestige – это качественный 12,3-дюймовый экран с неплохо нарисованными шкалами, разве что тахометр с «обратным» ходом, словно в каком-нибудь Bentley Mulsanne, вызывает недоумение, и второстепенные указатели маловаты. Под правой рукой – удобная беспроводная зарядка и инфернальный кнопочный селектор коробки передач.
Странная вещь, привыкнуть к которой невозможно – если с рычагом или джойстиком можно управляться не глядя, то на кнопки нужно каждый раз сначала посмотреть, затем нажать. Зачем? Непонятно. Переднюю панель украшает широкоформатный 10,25-дюймовый тачскрин с отличной графикой. Его можно вполне удобно разделить на три части, распределив информацию по своему усмотрению. Есть проекционный дисплей, круговой обзор, активный круиз-контроль и прочие достижения автопрома образца 2020 года, включая контурную подсветку – правда, тускловатую. Узенькие дефлекторы климатической установки смотрятся изящно.
Сиденья в целом хороши, разве что боковой поддержки хотелось бы всё же чуть побольше, да задний диван жестковат. Но места много как спереди, так и сзади – во всех направлениях. Передние кресла снабжены и вентиляцией, сзади – только подогрев. Жаль, что Hyundai сэкономил на датчиках бесключевого доступа для задних дверей и электроприводе крышки багажника. У отсека, кстати, узковат проём, но объём неплох – 510 литров. Руль симпатичен и удобен, хотелось бы только вращающихся барабанчиков вместо качающихся флажков на спицах – как на родственном Genesis, например. Музыка Bose играет живенько и объёмно, но не более того.
Из чего она сделана
Новой Sonata доработали силовую структуру кузова, добавив жёсткости, усилили оба подрамника и места их креплений, изменили кинематику подвески и перенесли рулевую рейку выше. Массу кузова при этом удалось снизить на 24 килограмма. Правда, уменьшили в объёме и топливный бак – на 10 литров. Седану добавили шумоизоляции и проработали днище с точки зрения аэродинамики, сделав его более плоским. Бензиновая 2,5-литровая атмосферная «четвёрка» семейства Smartstream развивает 180 лошадиных сил и относится к третьему поколению моторов Theta. Hyundai утверждает, что двигатель был основательно переработан.
К примеру, здесь появились роликовые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, двухклапанный маслонасос, электронноуправляемый термостат, блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава, малошумная цепь привода газораспределительного механизма и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Впрыск топлива у мотора, правда, распределённый, а не непосредственный. В тандеме с двигателем по-прежнему работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат» A6MF2 собственного производства – по нынешним временам, конечно, шести передач уже откровенно мало.
Как она едет
Мотор разгоняет «Сонату» за 9,2 секунды до 100 км/ч, но звучит довольно громко. Посвистывает и ветер на высоких скоростях, шумят шины из колёсных арок. На удивление, шестиступенчатый «автомат» совершенно не тупит и работает с похвальной точностью и плавностью переключений. Вкупе с атмосферным мотором управлять тягой надёжно и предсказуемо. Разве что расход топлива не особо радует – 9-10 литров при спокойной езде в смешанном цикле легко превращаются в «городские» 12-13 литров при более активном передвижении. А Sonata как раз этого просит: шасси настроено отлично и даже с явным уклоном в спорт!
При довольно умеренных кренах седан стабильно идёт по траектории и охотно проходит один поворот за другим. Этому прежде всего способствует руль, который лёгок около «нуля», но демонстрирует хорошо осязаемую обратную связь. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной и в целом «Соната» едет гораздо динамичнее той же Camry. Но за это придётся заплатить комфортом: Hyundai ожидаемо пожёстче. Подвеска более плотная, чем у Toyota, мелкие и средние неровности она не умеет преодолевать бесследно, а на щербатом покрытии потряхивает.
С другой стороны, энергоёмкость тоже хороша. Даже крупные ямы и другие изъяны дорожного полотна Sonata проходит весьма сдержанно и в прямом смысле непробиваемо. Просто мелкого зуда хотелось бы поменьше. Есть ощущение, что седан больше приспособлен к ровным городским дорогам. В предельных режимах «Соната» предсказуема и безопасна, несмотря на относительную остроту реакций. И хотя спортседаном её, конечно, не назвать, от скучных бизнес-седанов она тоже далека. Но с такой внешностью иное было бы странным.
Итог
Hyundai Sonata восьмого поколения преобразилась кардинально. Экстраординарная внешность и оригинальный интерьер выдернули её из прежнего сегмента неприметных бизнес-шаттлов и перенесли в категорию тех ярких автомобилей, которые можно купить ради дизайна. Просто потому что нравится. Но и целевая аудитория новой «Сонаты» при этом едва ли осталась прежней. Консерваторам теперь явно нет места среди покупателей этого стильного седана. Теперь о ценах. Sonata выпускается на калининградском «Автоторе» из корейских машинокомплектов, поэтому они весьма гуманны.
С переходом на производство полного цикла в минувшем октябре из шести фиксированных комплектаций осталось только пять: Elegance исключили из линейки. Но оснащение теперь не привязано к объёму двигателя: Comfort, Style и Business можно заказать как с 2,0-литровым мотором, так и с 2,5-литровым, что снизило базовую стоимость Sonata на 80 тысяч – до 1 619 000 рублей. Седан с мотором 2,5 стартует с 1 829 000 рублей, а топовая версия Prestige обойдётся в 2 229 000 рублей. Остальные модификации немного подорожали, но взамен стали лучше оснащены.
Текст и фото: Александр Пономарёв
Wow tht wwas odd. I just wrotfe ann really long comment but aftter
I clickd submiut my comment didn’t appear. Grrrr… well I’m nnot
writing alll that over again. Anyhow, justt wnted to saay supwrb blog!
Link exchange iis nothing eelse butt iit is only
placing thee other person’s bog limk on your age at appropriate place andd otner petson wil also do similar in support off you.