Менять или не менять шины на зимние, вопрос уже не актуальный. Сегодня стоит сосредоточиться на том, как правильно выбрать резину, особенно для зимнего сезона!
Потому, что выбор зимней резины-
весьма сложный вопрос. Автолюбители должны, тщательно выбирать зимнюю “обувь” своей машины.
Огромный выбор как зимней так и летней резины на сайте с удобным сервисом подбора нужного размера koleso-profi.ru
Отличные шипованные шины с грубым протектором идеально подходят для местности, где обычно сухие зимы и поверхность дороги густо покрыта льдом.
Но такая резина издает на порядок больше шума, она не подходит новичкам, которые пытаются проехать более 130 км / ч, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная жижа – шипы не смогут обеспечить достаточного сцепление с дорогой и безопасность автомобиля снижается. А поскольку большинство наших дорог именно такие, о нешипованных зимних шинах стоит поговорить.
Нешипованная резина – как выбрать?
Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
• европейскую резину;
• скандинавскую резину.
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина чем-то похожа на обычную защиту от дождя. Имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством дренажных каналов, которые при соединении вместе образуют развитую сеть. Также отличить резину европейского типа можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и больших выступов, расположенных по краю протектора.
Кроме того, способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит от длины прорезей. Чем выше этот показатель, тем длиннее каждая кромка протектора, с помощью которой шина буквально «прилипает» к дорожному покрытию при движении автомобиля. При этом такая же масса попадает в прорези, и тогда шина напрямую касается дороги.
Скандинавская резина. Назначение.
Обеспечение оптимального сцепления на льду
дорога и дорожное покрытие со снежной коркой.
Описание. В ней менее развитая сеть узоров, в которых не преобладают разрезы, а особые фигуры, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в клетчатом узоре. Такие фигурки встречаются нечасто, так как протектор во время движения автомобиля легко ломает верхний слой льда или снежной корки и затем очищается. Благодаря такой конструкции автомобиль идеально подходит для езды по пересеченной местности.
Маркировка – это для нас все!
Каждая шина имеет маркировку производителя. По этой отметке можно судить о качествах, которыми обладает резина. Начнем с такого индикатора:
• Дата изготовления. Он выглядит как четыре цифры на стороне шины (первые две цифры – номер недели в году, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Этот параметр называется «Износ протектора» и рассчитывается в единицах измерения. Стандартная прочность – 100 единиц. Их обычно хватает на 48000 км. пробег (по сезону);
• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 – 35 процентов от веса снаряженного автомобиля
• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» – «Всесезонные» или «All weather» – «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» – требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.
Итак, подведем итоги.
Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
- Определите, какой тип шин будет предпочтительнее, чтобы автомобиль «двигался» (европейский или скандинавский);
- Определиться с производителем (бренд (например, Michelin, Pirelli, Bridgestone); сильные середнячки (например – Firestone, Kleber, Toyo и др.); Недорогие (Rosava и др.);
- Определить спецификацию, для которой мы изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисном журнале. Зная их, стоит покупать шины только того типоразмера, который указан в сервисной документации. Обеспечивают максимально безопасный режим работы машины;
- Выбрать надежного дилера, который не продает поддельные шины под видом брендовых шин;
- Осматриваем шины, хотя желательно провести некоторые практические испытания. Надеть на машину новую резину, конечно, никто не позволит, но обычную тканевую рабочую перчатку можно взять с собой. Ее можно держать в направлении рисунка протектора, и, если перчатка нормально скользит, сцепление будет хорошим;
- Понюхайте шины, чтобы определить их гладкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то эти шины не затвердеют и хорошо справятся со своей работой;
- При покупке смотрим на срок службы шины, он не должен превышать 2 года (шины 3 и 4 года могут уже не иметь тех же качеств). Дата изготовления шины указана на боковой стороне колеса (четыре цифры);
- Смотрим маркировку и просим у дилера сертификат соответствия, подтверждающий, что данный тип шин подходит для использования на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Счастливого пути!