Что лучше: бензин или дизель?

0
18

 

Уже много лет между автолюбителями длятся споры на тему, что лучше и дешевле бензин или дизель? А чтобы у вас не возникало таких вопросов – воспользуйтесь топливной картой от данного источника.

Но сейчас мы не будем вставать на чью-то сторону и доказывать безусловные преимущества одних двигателей перед другими, а рассмотрим их плюсы и минусы применимо к условиям их эксплуатации в России. В общем, это статья о том, какую машину лучше купить бензиновую или дизельную, для езды по нашим просторам.

 

Дизельные двигатели

Изначально дизельные двигатели применялись исключительно на коммерческом транспорте, потому что дизельное топливо дешевле и расход на дизелях меньше. При этом мотор способен развить максимальный крутящий момент на низких оборотах, что несомненно является огромным плюсом для тяжелого машиностроения. А минусом стал неприятный запах и шум.

Когда машиностроение шагнуло вперед, и дизельные двигатели стали использовать на внедорожниках, там, как и на грузовиках, очень пригодился большой момент. А с внедрением в серийное производство технологии прямого впрыска common rail, дизеля стали еще экономичнее, мощнее и тише. Вот тогда их и стали широко применять на легковых пассажирских авто. Более того, с тех пор на эту топливную систему перешли все ведущие производители автомобилей, и не далее двух-трех лет назад концерн Audi совместно с корпорацией Bosch сконструировали и собрали первый в мире дизельный гоночный болид. Как видите, динамические показатели на дизельных моторах уже ни чем не уступают бензиновым. Но если вы думаете, какую машину купить за 150000, то дизель будет старого поколения и не будет обладать даже половиной этих достоинств.

Качество нашей солярки внесло свои коррективы в эксплуатацию дизелей. Большое количество примесей и высокое содержание серы засоряют топливные фильтры, мало смазывается топливный насос высокого давления, в связи с чем его ресурс уменьшается, а из-за сильного нагара скорее теряет свои характеристики моторное масло. К тому же при наступлении холодов солярка густеет и завестись становится труднее. Этих проблем можно избежать, постоянно добавляя присадки, улучшающие качество, но до европейского уровня это ее все равно не доведет.

Но частота замены масла в МКПП, мостах – в общем в трансмиссии, не зависит от типа применяемого топлива, ее работа идет своим чередом и в этом споре она не участвует.

 

Бензиновый двигатель

Бензин у нас, конечно, тоже не лучшего качества, но неисправности топливной системы, вызванные плохим топливом, устраняются на бензиновых моторах быстрее и дешевле. Более простое и дешевое обслуживание – плюс бензиновых агрегатов.

 

Что лучше

Так что спор «дизель против бензина» остается открытым, потому что нет решающего преимущества ни с одной из сторон, а при выборе лучше взять такую машину, которая бы больше подходила для ваших целей, исходя из представленных фактов.

И если вы решите поменять бензиновый мотор на дизельный или наоборот, не залейте бензин вместо дизеля по привычке (или дизель вместо бензина), иначе придется сливать все топливо, мыть бак и всю топливную систему – дело недешевое и времяемкое, так что будьте внимательны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 − четыре =